Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 552469
Тема сообщения
Незаконные требования в КД.
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
ИП Қуаныш
Представитель поставщика
ҚУАНЫШ МАРЛЕН ТҰРЛЕКЕНҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-10-07 17:10:23
Текст сообщения
Согласно п.3 ст.21 Закона, в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: 1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Указание заказчиком и организатором в конкурсной документации требования по предоставлению авторизационных писем на программное обеспечение влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков и является неадминистрируемым требованием.
То есть, для исключения поставки контрафактного программного обеспечения, заказчик должен требовать от поставщика при поставки товара лицензию от правообладателя авторского права на программное обеспечение, а не авторизационное письмо.
На основании изложенного,
ПРОШУ: исключить требование о предоставлении авторизационных писем с КД и ТС
Более того, поставка оборудования для учебных кабинетов и программных обеспечений не является лицензированным видом деятельности и соответственно требования каких-либо разрешений, лицензий или авторизаций является незаконным и способствуют коррупционным проявлениям.
Согласно ст. 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
Указание заказчиком и организатором в конкурсной документации требования по предоставлению авторизационных писем на программное обеспечение влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков и является неадминистрируемым требованием.
То есть, для исключения поставки контрафактного программного обеспечения, заказчик должен требовать от поставщика при поставки товара лицензию от правообладателя авторского права на программное обеспечение, а не авторизационное письмо.
На основании изложенного,
ПРОШУ: исключить требование о предоставлении авторизационных писем с КД и ТС
Более того, поставка оборудования для учебных кабинетов и программных обеспечений не является лицензированным видом деятельности и соответственно требования каких-либо разрешений, лицензий или авторизаций является незаконным и способствуют коррупционным проявлениям.
Согласно ст. 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-10-09 15:46:02
Автор:
БЕРІШБАЕВА ГҮЛНӘР ТАТАЙҚЫЗЫ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
подпункт 7) пункта 1 Приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок: допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, на предлагаемые товары, указанные в технической спецификации потенциального поставщика; Согласно п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» запрещены условия, ограничивающие круг поставщиков, кроме прямо предусмотренных Законом.
Требование об авторизационном письме является документально подтверждаемым, проверяемым и направлено на исключение поставки контрафактного ПО. Оно доступно любому участнику через официальных представителей правообладателя и не ограничивает конкуренцию.
Таким образом, требование правомерно, оснований для изменений нет.
