Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 521637
Тема сообщения
Замечание к КД
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Аппарат цифрового развития"
Представитель поставщика
АМАНЖОЛ АСҚАТ СЕРІКБАЙҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-05-16 12:28:05
Текст сообщения
5. Требование к стажу работы
В конкурсной документации установлено квалификационное требование к потенциальным поставщикам о наличии трудовых ресурсов со стажем работы: три года по аналогичным видам работ. Однако это требование прямо противоречит пункту 80 Правил осуществления государственных закупок, поскольку:
• Сумма лота составляет 50 000 000 тенге, что эквивалентно приблизительно 13 543 МРП, исходя из установленного на 2025 год размера месячного расчетного показателя (3 692 тенге);
• Согласно подпункту 1 пункта 80 Правил, при выделении суммы менее 25 000 МРП, квалификационное требование по опыту не должно превышать одного года. Стаж работы в три года устанавливается, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
Таким образам, установление требования о трехлетнем опыте является незаконным завышением требований, не соответствующим объему и стоимости закупки, и ограничивает круг потенциальных участников.
В связи с вышеизложенным просим:
1. Исключить из технической спецификации требование о предоставлении авторизационного соглашения от правообладателя системы прокторинга OES, поскольку оно ограничивает конкуренцию и делает участие возможным только для одного поставщика.
2. Предоставить открытые сведения о сертификации системы прокторинга по требованиям информационной безопасности, либо при их отсутствии — признать невозможным использование данной системы в рамках государственных нужд без соответствующей оценки защищённости.
3. Исключить необоснованные требования к международной сертификации персонала (IPMA, TOGAF и пр.), не соответствующие объему и характеру работ по сопровождению конкретного программного продукта.
4. Привести квалификационные требования к стажу специалистов в соответствие с пунктом 80 Правил осуществления государственных закупок — не более одного года при сумме закупки менее 25 000 МРП.
В конкурсной документации установлено квалификационное требование к потенциальным поставщикам о наличии трудовых ресурсов со стажем работы: три года по аналогичным видам работ. Однако это требование прямо противоречит пункту 80 Правил осуществления государственных закупок, поскольку:
• Сумма лота составляет 50 000 000 тенге, что эквивалентно приблизительно 13 543 МРП, исходя из установленного на 2025 год размера месячного расчетного показателя (3 692 тенге);
• Согласно подпункту 1 пункта 80 Правил, при выделении суммы менее 25 000 МРП, квалификационное требование по опыту не должно превышать одного года. Стаж работы в три года устанавливается, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
Таким образам, установление требования о трехлетнем опыте является незаконным завышением требований, не соответствующим объему и стоимости закупки, и ограничивает круг потенциальных участников.
В связи с вышеизложенным просим:
1. Исключить из технической спецификации требование о предоставлении авторизационного соглашения от правообладателя системы прокторинга OES, поскольку оно ограничивает конкуренцию и делает участие возможным только для одного поставщика.
2. Предоставить открытые сведения о сертификации системы прокторинга по требованиям информационной безопасности, либо при их отсутствии — признать невозможным использование данной системы в рамках государственных нужд без соответствующей оценки защищённости.
3. Исключить необоснованные требования к международной сертификации персонала (IPMA, TOGAF и пр.), не соответствующие объему и характеру работ по сопровождению конкретного программного продукта.
4. Привести квалификационные требования к стажу специалистов в соответствие с пунктом 80 Правил осуществления государственных закупок — не более одного года при сумме закупки менее 25 000 МРП.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-05-21 15:12:19
Автор:
АЙЖАРҚЫНОВ ЕРСІН МІРЖАҚЫПҰЛЫ
Решение:
Внести изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации
Описание внесения изменения
1. Необходимость предоставления авторизационного соглашения обусловлена тем, что в рамках оказываемых услуг предполагается использование системы прокторинга «OES», которая является объектом интеллектуальной собственности, охраняемым в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Согласно статье 963 Гражданского кодекса РК, имущественные права на объекты интеллектуальной собственности принадлежат их правообладателям. Право использования такой системы третьими лицами может предоставляться только на основании соответствующего договора. Автором системы «OES» является ТОО «OES». Система находится на балансе у Заказчика. Ограничение на сопровождение третьими лицами отсутствуют, в случае если автор или правообладатель передает право неимущественного исключительного права.
2. Система прокторинга ОЕС в составе информационной системы Заказчика прошла испытание на соответствие требованиям информационной безопасности.
3. Будут внесены изменения в части обладания трудовыми ресурсами.
4. Организатором Требования по опыту работы потенциального поставщика услуг в квалификационных требованиях к конкурсной документации не требуются.
Стаж работы сотрудников потенциального поставщика, заявленных в требованиях о наличии трудовых ресурсов, не противоречат действующему законодательству и правилам осуществления государственных закупок.
2. Система прокторинга ОЕС в составе информационной системы Заказчика прошла испытание на соответствие требованиям информационной безопасности.
3. Будут внесены изменения в части обладания трудовыми ресурсами.
4. Организатором Требования по опыту работы потенциального поставщика услуг в квалификационных требованиях к конкурсной документации не требуются.
Стаж работы сотрудников потенциального поставщика, заявленных в требованиях о наличии трудовых ресурсов, не противоречат действующему законодательству и правилам осуществления государственных закупок.