Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 523196
Тема сообщения
Замечание к КД 3
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Raisson Trade"
Представитель поставщика
КУСЕПОВА ЗАРИНА БАХЫТОВНА
Дата и время отправки сообщения
2025-05-21 20:40:48
Текст сообщения
Вопрос 3
Как видно, из технической спецификации в рамках оказания услуги по эстетическому оформлению требуется разработка дизайн проекта, оказание художественных услуг по дизайн проекту, изготовление и/или предоставление мебели, изготовление и/или предоставление информационно-образовательного стенда, изготовление, установка, сборка, демонтаж, монтаж некоторых продуктов и элементов.
В соответствии с пунктом 75 Правил осуществления государственных закупок, не допускается установление квалификационных требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, технической спецификации.
При изучении конкурсной документации нами было установлено, что организатором (заказчиком) конкурса были неправомерно установлены следующие:
По материальным ресурсам:
1) Виброметр с действующим сертификатом о поверки (Сертификация проведенная в г. Алматы или Алматинская область согласно п.п. 4, п. 1, ст. 11, Закона РК о государственных закупках);
2) Трицикл мусоровоз (Регистрация г. Алматы или Алматинская область согласно п.п. 4, п. 1, ст. 11, Закона РК о государственных закупках)
Непонятно для чего организатор (заказчик) конкурса установил данные требования по материальным ресурсам, так как для выполнения ряда услуг, предусмотренных в технической спецификации, данные оборудования совершенно не нужны.
В связи с этим, сообщаем, о необходимости исключения данных пунктов из квалификационных требований, так как они откровенным образом говорят о лоббировании чъих-то интересов со стороны организатора.
Как видно, из технической спецификации в рамках оказания услуги по эстетическому оформлению требуется разработка дизайн проекта, оказание художественных услуг по дизайн проекту, изготовление и/или предоставление мебели, изготовление и/или предоставление информационно-образовательного стенда, изготовление, установка, сборка, демонтаж, монтаж некоторых продуктов и элементов.
В соответствии с пунктом 75 Правил осуществления государственных закупок, не допускается установление квалификационных требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору, технической спецификации.
При изучении конкурсной документации нами было установлено, что организатором (заказчиком) конкурса были неправомерно установлены следующие:
По материальным ресурсам:
1) Виброметр с действующим сертификатом о поверки (Сертификация проведенная в г. Алматы или Алматинская область согласно п.п. 4, п. 1, ст. 11, Закона РК о государственных закупках);
2) Трицикл мусоровоз (Регистрация г. Алматы или Алматинская область согласно п.п. 4, п. 1, ст. 11, Закона РК о государственных закупках)
Непонятно для чего организатор (заказчик) конкурса установил данные требования по материальным ресурсам, так как для выполнения ряда услуг, предусмотренных в технической спецификации, данные оборудования совершенно не нужны.
В связи с этим, сообщаем, о необходимости исключения данных пунктов из квалификационных требований, так как они откровенным образом говорят о лоббировании чъих-то интересов со стороны организатора.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-05-22 16:06:49
Автор:
ХИСАМИДДИНОВА ЖАННА ТАНЫРБЕРГЕНОВНА
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
[15:13, 22.05.2025] Кайрат Ага: 1. Виброметр с действующим сертификатом поверки
Назначение и обоснование:
Виброметр необходим для измерения вибрационных воздействий на установленные конструкции (стенды, элементы декора, мебель) в процессе их сборки, монтажа и последующей эксплуатации, особенно в зданиях повышенный социальной нагрузки.
Проверка на устойчивость конструкций к вибрации обеспечивает безопасность и долговечность установленных элементов, предотвращает преждевременное разрушение, а также минимизирует риск травм среди посетителей.
Почему важен сертификат поверки, выданный в Алматы или Алматинской области:
Локальная сертификация подтверждает, что оборудование соответствует стандартам, действующим в регионе, где будут проводиться работы, что особенно важно для точности измерений в местных условиях эксплуатации.
2. Трицикл-мусоровоз с регистрацией в г. Алматы или Алматинской области
Назначение и обоснование:
Трицикл-мусоровоз используется для вывоза строительного и упаковочного мусора, возникающего в процессе проведения монтажных, демонтажных и оформительских работ на объектах. Учитывая, что мероприятия проводятся в городской черте, в условиях ограниченного доступа и узких проездов (особенно в центральных районах города), использование легкого и маневренного трицикла позволяет оперативно вывозить отходы, не нарушая санитарные и экологические нормы.
Почему требуется регистрация в г. Алматы или Алматинской области:
Транспортное средство, зарегистрированное в данном регионе, имеет право беспрепятственно передвигаться по территории города без дополнительного получения разрешений, что значительно сокращает логистические затраты и сроки выполнения работ.
Вывод:
Включение вышеуказанных требований не ограничивает участие потенциальных поставщиков, а напрямую вытекает из необходимости надлежащего и безопасного исполнения услуг, предусмотренных технической спецификацией. Это не является лоббированием, а напротив — показывает ответственность заказчика в обеспечении качества и безопасности оказываемых услуг.
[15:16, 22.05.2025] Кайрат Ага: Обоснование включения в квалификационные требования специалиста – инженера по пожарной безопасности
В соответствии с пунктом 75 Правил осуществления государственных закупок, квалификационные требования к потенциальным поставщикам должны быть обусловлены необходимостью выполнения обязательств по договору и соответствовать технической спецификации.
Услуги, предусмотренные в рамках настоящих государственных закупок, включают установку, сборку, демонтаж и монтаж отдельных продуктов и элементов, что подразумевает проведение работ с использованием электрического оборудования, временных технических сооружений, а также возможных изменений в инженерной инфраструктуре объекта (в том числе в помещениях с требованиями к противопожарной безопасности).
В связи с этим, присутствует реальная и обоснованная необходимость в участии инженера по пожарной безопасности по следующим причинам:
Оценка пожарных рисков. При установке и монтаже новых элементов на объекте инженер по пожарной безопасности обязан провести оценку на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности (например, безопасные расстояния, допустимые материалы, маршруты эвакуации и пр.).
Согласование с государственными органами. Хотя надзор за соблюдением пожарных требований осуществляют государственные органы, ответственность за соответствие временных или постоянных изменений требованиям противопожарной безопасности лежит на исполнителе работ. Инженер по пожарной безопасности обеспечивает корректную подготовку технической документации и взаимодействие с надзорными органами при необходимости.
Профилактика нарушений. В случае выполнения монтажных работ без учета требований пожарной безопасности возможны риски нарушения законодательства, что может повлечь за собой административную ответственность как для исполнителя, так и для заказчика.
Таким образом, наличие инженера по пожарной безопасности в штате или на аутсорсинге у потенциального поставщика обусловлено объективной необходимостью выполнения требований безопасности при производстве монтажных и демонтажных работ и напрямую вытекает из условий договора и технической спецификации.
Следовательно, данное квалификационное требование не нарушает нормы законодательства, не является ограничивающим или дискриминационным, а направлено исключительно на обеспечение качественного и безопасного выполнения обязательств по договору.
Назначение и обоснование:
Виброметр необходим для измерения вибрационных воздействий на установленные конструкции (стенды, элементы декора, мебель) в процессе их сборки, монтажа и последующей эксплуатации, особенно в зданиях повышенный социальной нагрузки.
Проверка на устойчивость конструкций к вибрации обеспечивает безопасность и долговечность установленных элементов, предотвращает преждевременное разрушение, а также минимизирует риск травм среди посетителей.
Почему важен сертификат поверки, выданный в Алматы или Алматинской области:
Локальная сертификация подтверждает, что оборудование соответствует стандартам, действующим в регионе, где будут проводиться работы, что особенно важно для точности измерений в местных условиях эксплуатации.
2. Трицикл-мусоровоз с регистрацией в г. Алматы или Алматинской области
Назначение и обоснование:
Трицикл-мусоровоз используется для вывоза строительного и упаковочного мусора, возникающего в процессе проведения монтажных, демонтажных и оформительских работ на объектах. Учитывая, что мероприятия проводятся в городской черте, в условиях ограниченного доступа и узких проездов (особенно в центральных районах города), использование легкого и маневренного трицикла позволяет оперативно вывозить отходы, не нарушая санитарные и экологические нормы.
Почему требуется регистрация в г. Алматы или Алматинской области:
Транспортное средство, зарегистрированное в данном регионе, имеет право беспрепятственно передвигаться по территории города без дополнительного получения разрешений, что значительно сокращает логистические затраты и сроки выполнения работ.
Вывод:
Включение вышеуказанных требований не ограничивает участие потенциальных поставщиков, а напрямую вытекает из необходимости надлежащего и безопасного исполнения услуг, предусмотренных технической спецификацией. Это не является лоббированием, а напротив — показывает ответственность заказчика в обеспечении качества и безопасности оказываемых услуг.
[15:16, 22.05.2025] Кайрат Ага: Обоснование включения в квалификационные требования специалиста – инженера по пожарной безопасности
В соответствии с пунктом 75 Правил осуществления государственных закупок, квалификационные требования к потенциальным поставщикам должны быть обусловлены необходимостью выполнения обязательств по договору и соответствовать технической спецификации.
Услуги, предусмотренные в рамках настоящих государственных закупок, включают установку, сборку, демонтаж и монтаж отдельных продуктов и элементов, что подразумевает проведение работ с использованием электрического оборудования, временных технических сооружений, а также возможных изменений в инженерной инфраструктуре объекта (в том числе в помещениях с требованиями к противопожарной безопасности).
В связи с этим, присутствует реальная и обоснованная необходимость в участии инженера по пожарной безопасности по следующим причинам:
Оценка пожарных рисков. При установке и монтаже новых элементов на объекте инженер по пожарной безопасности обязан провести оценку на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности (например, безопасные расстояния, допустимые материалы, маршруты эвакуации и пр.).
Согласование с государственными органами. Хотя надзор за соблюдением пожарных требований осуществляют государственные органы, ответственность за соответствие временных или постоянных изменений требованиям противопожарной безопасности лежит на исполнителе работ. Инженер по пожарной безопасности обеспечивает корректную подготовку технической документации и взаимодействие с надзорными органами при необходимости.
Профилактика нарушений. В случае выполнения монтажных работ без учета требований пожарной безопасности возможны риски нарушения законодательства, что может повлечь за собой административную ответственность как для исполнителя, так и для заказчика.
Таким образом, наличие инженера по пожарной безопасности в штате или на аутсорсинге у потенциального поставщика обусловлено объективной необходимостью выполнения требований безопасности при производстве монтажных и демонтажных работ и напрямую вытекает из условий договора и технической спецификации.
Следовательно, данное квалификационное требование не нарушает нормы законодательства, не является ограничивающим или дискриминационным, а направлено исключительно на обеспечение качественного и безопасного выполнения обязательств по договору.