Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 532037
Тема сообщения
Касательно замечаний ИП 4Bro и ИП Artech
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Жетысу Жол Құрылыс"
Представитель поставщика
МАМЕТҚАНОВ ҚАНАТ МАМЕТҚАНҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-07-07 21:38:16
Текст сообщения
Требуем не включать дополнительные механизмы в квалификационные требования, которые не отражены в сметной документации. Иначе всем будет очевидно что прослеживаются коррупционные схемы!
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-10 14:49:55
Автор:
АЛИМҰРАТ НҰРБОЛАТ ЕРЖАНҰЛЫ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
В соответствии со статьёй 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 1 июля 2024 года (вступившего в силу с 1 января 2025 года), заказчик вправе устанавливать квалификационные требования, направленные на обеспечение надлежащего исполнения работ.
Согласно пункту 1 подпункту 4 статьи 11 указанного Закона, в государственных закупках работ и услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (область, город республиканского значения, столица) по месту выполнения работ.
При этом необходимо отметить, что:
►Сметная документация отражает стоимостные показатели и объёмы работ, но не содержит исчерпывающий перечень конкретных механизмов и машин, необходимых для реализации полного производственного цикла в соответствии с требованиями технологии и сроков выполнения работ.
►Включение дополнительных единиц техники в перечень квалификационных требований может быть обосновано спецификой работ, особенно в случае, если их использование прямо направлено на:
►обеспечение соблюдения строительных норм и правил;
►соблюдение сроков выполнения работ;
►минимизацию риска простоев, некачественного исполнения или отклонений от проектных решений;
►повышение производительности и сокращение трудозатрат.
Таким образом, предложение индивидуального предпринимателя о включении техники, предназначенной для обеспыливания, полива и механизированного демонтажа, является не проявлением коррупционной заинтересованности, а реализацией положений статьи 11 Закона, направленных на обеспечение фактической возможности исполнения работ надлежащим образом.
Дополнительно отмечаем, что установление таких квалификационных требований не нарушает принципов открытости и конкуренции, поскольку:
►не ограничивает доступ потенциальных поставщиков, способных подтвердить наличие такой техники (в собственности, аренде и т.д.);
►формируется исходя из объективной производственной необходимости, что допускается согласно пункту 75 Правил осуществления государственных закупок, утверждённых приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687.
Вывод:
Предложение о включении дополнительных единиц техники соответствует нормам действующего законодательства, является правомерным, обоснованным и направлено на обеспечение эффективного, качественного и своевременного выполнения работ по государственному закупу.
Согласно пункту 1 подпункту 4 статьи 11 указанного Закона, в государственных закупках работ и услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (область, город республиканского значения, столица) по месту выполнения работ.
При этом необходимо отметить, что:
►Сметная документация отражает стоимостные показатели и объёмы работ, но не содержит исчерпывающий перечень конкретных механизмов и машин, необходимых для реализации полного производственного цикла в соответствии с требованиями технологии и сроков выполнения работ.
►Включение дополнительных единиц техники в перечень квалификационных требований может быть обосновано спецификой работ, особенно в случае, если их использование прямо направлено на:
►обеспечение соблюдения строительных норм и правил;
►соблюдение сроков выполнения работ;
►минимизацию риска простоев, некачественного исполнения или отклонений от проектных решений;
►повышение производительности и сокращение трудозатрат.
Таким образом, предложение индивидуального предпринимателя о включении техники, предназначенной для обеспыливания, полива и механизированного демонтажа, является не проявлением коррупционной заинтересованности, а реализацией положений статьи 11 Закона, направленных на обеспечение фактической возможности исполнения работ надлежащим образом.
Дополнительно отмечаем, что установление таких квалификационных требований не нарушает принципов открытости и конкуренции, поскольку:
►не ограничивает доступ потенциальных поставщиков, способных подтвердить наличие такой техники (в собственности, аренде и т.д.);
►формируется исходя из объективной производственной необходимости, что допускается согласно пункту 75 Правил осуществления государственных закупок, утверждённых приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687.
Вывод:
Предложение о включении дополнительных единиц техники соответствует нормам действующего законодательства, является правомерным, обоснованным и направлено на обеспечение эффективного, качественного и своевременного выполнения работ по государственному закупу.