Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 534337

Тема сообщения
78085616-ОК2 Не разделение лота (Операционная система)

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Bcorp.kz"

Представитель поставщика
ЖУМАГЕЛДІ МАҒЖАН ЖАНДОСҰЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-17 16:43:11

Текст сообщения
В документации допущены нарушения законодательства в сфере государственных закупок. В технической спецификации организация требует:“Требования к операционной системе: Версия ОС Русская”. Принимая во внимание данные нарушения просим внести изменения согласно норма Закона РК О государственных закупках", а именно осуществить разделение товара/услуг/работ на лоты. Также обращаем внимание на тот факт, что согласно ИС ЕНТРУ, код "Ноутбук" - 262011.100.000001, а "услуги по лицензированию готового программного обеспечения системного" Код ЕНС ТРУ для данной услуги: 582931.100.000000.
В Республике Казахстан в сфере государственных закупок для программного обеспечения системного уровня применяется термин "Программное обеспечение системное", а не "Операционная система".
• Все основные полноценные операционные системы предоставляются производителями для скачивания и установки в виде дистрибутивов с ограниченным по времени использованием (демонстрационные или пробные версии), но не являются лицензированными продуктами в свободном доступе для постоянного использования. Для легальной эксплуатации требуется отдельное приобретение лицензии.
• Соответственно, заказчику необходимо предусмотреть закупку нотбука с предустановленной демонстрационной или пробной версией программного обеспечения для тестирования и наладки, а затем отдельно приобретать услуги по лицензированию готового системного программного обеспечения. Код ЕНС ТРУ для данной услуги: 582931.100.000000 "Услуги по лицензированию готового программного обеспечения системного".


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-23 10:34:31

Автор:
АМИРОВА ЖАЙНА ПЕРНЕБЕКОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Уважаемый потенциальный поставщик!
В ответ на ваше обращение по поводу Исключения Операционной системы и “Требования к операционной системе: Версия ОС Русская” из состава технической спецификации на Ноутбук сообщаем следующее:
1) Указание языка интерфейса операционной системы, осуществляется исключительно исходя из функциональных и рабочих потребностей заказчика, в рамках законодательства Республики Казахстан «О государственных закупках». Выбранный язык интерфейса – русский — указан не в целях ограничения, а для обеспечения совместимости с существующей ИТ-инфраструктурой, пользовательской средой, документацией, а также учётом навыков конечных пользователей на рабочем месте.
2) В соответствии со статьей 1 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением случаев предусмотренных данной статьей Закона.
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона, на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона, при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания).
Также, в соответствии с п. 14 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее - Правила), при оставлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением:
1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг;
2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг.
В этой связи, заказчик при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев указанных в пункте 1 статьи 20 Закона.
Согласно подпункту 6) статьи 3 Закона, однородные товары, работы, услуги это – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции.
Так, при определении однородности товаров, работ, услуг, необходимо исходить из их сходных характеристик и схожести компонентов, позволяющих им выполнять одни и те же функции.
Перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется (далее – Перечень) установлен Приложением 2 к Правилам осуществления государственных закупок.
Таким образом, при приобретении работ, услуг предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг, а также при приобретении товаров, работ, услуг, предусмотренных в Перечне необходимость разделения на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания) отсутствует.
Следует отметить, что заказчик самостоятельно разрабатывает техническую спецификацию с соблюдением норм законодательства о государственных закупках и принципов осуществления государственных закупок, в том числе с указанием при необходимости сопутствующих услуг и условий к потенциальному поставщику в зависимости от предмета закупок, а также исходя из целей и задач приобретаемых товаров.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 121 Гражданского кодекса, если разнородные вещи образуют единое целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). В этой связи, полагаем, что разнородные вещи, образующие единое целое, позволяющие использовать его по назначению, определяемые существом соединения, рассматриваемые как одна вещь (сложная вещь) являются комплектом. Тем самым, следует отметить, что одним из принципов осуществления государственных закупок является оптимальное и эффективное расходование денег.
При этом, полагаем, что комплектующие — это составные части комплекта, несоединенные друг с другом на предприятии-изготовителе, предназначенные для использования по назначению.
Отсутствие программного обеспечения (операционной системы) исключает возможность:
- Запуска оборудования и проведения его функциональной проверки;
- Тестирования заявленных технических параметров (объем ОЗУ, частота процессора, объём накопителя и т.д.);
- Установки драйверов и проверки корректной работы периферии.
Таким образом, ПО, обеспечивающее запуск и функционирование компьютера, является неотъемлемой частью поставляемого устройства и фактически относится к его комплектующим. Более того Заказчик не сможет осуществить приёмку и проверить соответствие оборудования условиям технической спецификации