Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 534338

Тема сообщения
78085616-ОК2 Не разделение лота (Операционная система), дополнение к запросу 534337

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Bcorp.kz"

Представитель поставщика
ЖУМАГЕЛДІ МАҒЖАН ЖАНДОСҰЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-17 16:43:28

Текст сообщения
Лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом ноутбука и не подпадает под определение "сложной вещи" в контексте статьи 121 ГК РК. Они имеют различные коды ЕНС ТРУ именно потому, что являются самостоятельными объектами закупки и не могут быть отнесены к категории однородных вещей, которые могут быть взаимозаменяемы. Принципы государственных закупок требуют раздельного лотирования различных товаров и услуг, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и эффективность.
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-23 10:34:11

Автор:
АМИРОВА ЖАЙНА ПЕРНЕБЕКОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Указываемые вами в Обсуждении замечания, со ссылкой на нормы п.3 ст.6 ЗРК о государственных закупках, не нашли своего подтверждения, в затребуемой заказчиком документации, указываются требования, предъявляемые к Техническим спецификациям потенциальных поставщиков.
Согласно же статье 121 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, разнородные вещи, образующие единое целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, рассматриваются как одна единая вещь (сложная вещь).
В соответствии с подпунктами пункта 1 ст. 5 ЗРК о государственных закупках одним из принципов осуществления государственных закупок является оптимальное и эффективное расходование денег; предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в государственных закупках, кроме случаев, предусмотренных Законом о государственных закупках;
Предоставления добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; обеспечения открытости и прозрачности процесса государственных закупок; оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан;
Заказчиком учтён тот факт, что Ноутбук в комплекте состоит из соответствующих частей устройств и программных обеспечении (ноутбук, мышь, программа операционная система и программа антивирусная защита) и образует собой единое целое, позволяющее использовать его по назначению, в соответствии с этим закупку данных товаров проводить в одном лоте допустимо.
Касательно указанных вами ссылок на нормы Законов, Кодексов, правовой позиции сообщаем следующее:
1) Нарушением ст. 270 п. 8 КоАП РК признаётся искусственное дробление или объединение закупок в целях обхода процедуры закупки.
В настоящем случае объединение: продиктовано функциональной связью Программных обеспечении и оборудования; не преследует цели сокращения конкуренции или изменения процедуры; является допустимым в рамках одной конкурсной процедуры, без нарушения объёмов, этапности и прав участников.
Таким образом, действия заказчика не подпадают под состав административного правонарушения.
2) По ссылкам на Закон РК «Об информатизации» и ПП РК № 832 от 20.12.2016г. Указанные нормативные акты обязывают государственные органы обеспечивать: защиту информации; управление ИТ-инфраструктурой; централизацию и мониторинг рабочих станций. Для этого требуется внедрение решений централизованного управления, позволяющих: обновлять сторонние приложения; управлять политиками безопасности; вести журналирование действий пользователей и системных событий.
В этой связи требование о поставке Ноутбука с предустановленными программными обеспечениями: направлено на выполнение обязательных требований информационной безопасности; не является произвольным или необоснованным; не нарушает принципы закона, а напротив – обеспечивает правомерную эксплуатацию ИТ-среды заказчика.
3) По применению статей 3 и 5 Закона РК «О государственных закупках»
Все принципы, изложенные в статьях 3 и 5 ЗРК, соблюдены: равенство поставщиков: требования нейтральны и одинаковы для всех участников; прозрачность: документация опубликована в полном объёме на веб-портале; поддержка отечественных производителей: допускается участие производителей РК, способных предложить продукцию с необходимой функциональностью.
Заказчик имеет право закупать товар, соответствующий функциональному назначению, включая предустановленные программные обеспечения, без обязательного разделения на лоты, если ПО не является услугой и не подлежит отдельной поставке.
4) Объединение Ноутбука с Программными обеспечениями в одном лоте не нарушает п. 3 ст. 6 ЗРК, если поставляется единый готовый к эксплуатации продукт, что и имеет место.
Предустановка программных обеспечении является составной частью товара и не требует выделения в отдельный лот.
На основании вышеизложенного, мы вынуждены отказать в Вам в удовлетворении Вашего замечания и оставить данное требование без изменений