Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 534555
Тема сообщения
Замечание к лоту: 79664562-ОК1
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "ОDO Energy"
Представитель поставщика
ТЮЛЕМИСОВ АРСЕН ЕСЕНГЕЛЬДЫУЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-07-18 14:32:47
Текст сообщения
В документации допущены нарушения законодательства в сфере государственных закупок. В технической спецификации организация требует: " Поставить компьютер с ПО для централизованного управления". Принимая во внимание данные нарушения просим внести изменения согласно норма Закона РК "О государственных закупках", а именно осуществить разделение товара/услуг/работ на лоты. Также обращаем внимание на тот факт, что согласно ИС ЕНТРУ, код "Компьютера" - 262013.000.000011, а код "программное обеспечение"- 620129.000.000000
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-23 10:41:32
Автор:
ЖЕТИБАЕВА УЛДАНА КАЙРАТКЫЗЫ
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
В ответ на замечание о нарушении законодательства в сфере государственных закупок, касающееся объединения в один лот поставки компьютеров и программного обеспечения для централизованного управления, сообщаем следующее:
1. Программное обеспечение для централизованного управления является функционально неотделимой частью поставляемого оборудования.
Данное программное обеспечение предназначено для обеспечения централизованного администрирования, обновлений, мониторинга и безопасности оборудования, и поставляется исключительно в составе решения «под ключ», обеспечивая его полную работоспособность. Без него оборудование не будет соответствовать техническим и эксплуатационным требованиям заказчика.
2. Объединение оборудования и ПО в один лот соответствует принципу «готового к использованию продукта».
Программное обеспечение не закупается как самостоятельный продукт, а как часть законченного комплексного решения. Такой подход применяется для оптимизации закупочного процесса и снижения затрат на отдельную настройку, интеграцию и сопровождение. Это отвечает принципам эффективности и целевого использования бюджетных средств, установленным в статье 5 Закона РК «О государственных закупках».
3. Различие кодов ЕНС ТРУ не запрещает формирование одного лота.
Различие кодов (262013.000.000011 для оборудования и 620129.000.000000 для ПО) отражает классификацию на уровне учета, но не ограничивает возможность их включения в один лот, если закупка направлена на поставку взаимосвязанных компонентов единой системы. Это подтверждается практикой проведения закупок в РК, в том числе на основании типовых технических спецификаций, утверждённых уполномоченным органом.
4. Объединение оборудования и ПО не нарушает п.3 ст.6 Закона РК «О государственных закупках», а также не противоречит принципам открытости, конкурентности и поддержки отечественных поставщиков.
Все потенциальные участники, обладающие правом поставки указанного программного обеспечения и техники, имеют равные возможности участия в конкурсе. Объединение компонентов в один лот не создаёт искусственных барьеров, а, напротив, способствует обеспечению совместимости и надежности поставляемого решения.
5. Требования по информационной безопасности также обосновывают необходимость комплексной поставки.
Согласно Закону РК «Об информатизации» и Постановлению Правительства № 832 от 20.12.2016 года, государственные органы обязаны обеспечивать соответствие средств информационных технологий требованиям безопасности. Поставка предварительно интегрированного и проверенного программного обеспечения в составе оборудования позволяет выполнить эти требования надлежащим образом.
Учитывая изложенное, замечание считаем необоснованным, а включение программного обеспечения для централизованного управления в состав одного лота с компьютерным оборудованием — правомерным и соответствующим Закону РК «О государственных закупках».
1. Программное обеспечение для централизованного управления является функционально неотделимой частью поставляемого оборудования.
Данное программное обеспечение предназначено для обеспечения централизованного администрирования, обновлений, мониторинга и безопасности оборудования, и поставляется исключительно в составе решения «под ключ», обеспечивая его полную работоспособность. Без него оборудование не будет соответствовать техническим и эксплуатационным требованиям заказчика.
2. Объединение оборудования и ПО в один лот соответствует принципу «готового к использованию продукта».
Программное обеспечение не закупается как самостоятельный продукт, а как часть законченного комплексного решения. Такой подход применяется для оптимизации закупочного процесса и снижения затрат на отдельную настройку, интеграцию и сопровождение. Это отвечает принципам эффективности и целевого использования бюджетных средств, установленным в статье 5 Закона РК «О государственных закупках».
3. Различие кодов ЕНС ТРУ не запрещает формирование одного лота.
Различие кодов (262013.000.000011 для оборудования и 620129.000.000000 для ПО) отражает классификацию на уровне учета, но не ограничивает возможность их включения в один лот, если закупка направлена на поставку взаимосвязанных компонентов единой системы. Это подтверждается практикой проведения закупок в РК, в том числе на основании типовых технических спецификаций, утверждённых уполномоченным органом.
4. Объединение оборудования и ПО не нарушает п.3 ст.6 Закона РК «О государственных закупках», а также не противоречит принципам открытости, конкурентности и поддержки отечественных поставщиков.
Все потенциальные участники, обладающие правом поставки указанного программного обеспечения и техники, имеют равные возможности участия в конкурсе. Объединение компонентов в один лот не создаёт искусственных барьеров, а, напротив, способствует обеспечению совместимости и надежности поставляемого решения.
5. Требования по информационной безопасности также обосновывают необходимость комплексной поставки.
Согласно Закону РК «Об информатизации» и Постановлению Правительства № 832 от 20.12.2016 года, государственные органы обязаны обеспечивать соответствие средств информационных технологий требованиям безопасности. Поставка предварительно интегрированного и проверенного программного обеспечения в составе оборудования позволяет выполнить эти требования надлежащим образом.
Учитывая изложенное, замечание считаем необоснованным, а включение программного обеспечения для централизованного управления в состав одного лота с компьютерным оборудованием — правомерным и соответствующим Закону РК «О государственных закупках».