Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 533368

Тема сообщения
Замечание по лотам: 79441276-ОК1

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "ОDO Energy"

Представитель поставщика
ТЮЛЕМИСОВ АРСЕН ЕСЕНГЕЛЬДЫУЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-14 12:08:54

Текст сообщения
В редакции конкурсной документации допущены нарушения законодательства в сфере государственных закупок. Ваша организация указала следующее:
Требование к процессору: процессор не менее - 13 поколения -является характеристикой процессора производителя intel.
Требования к процессору: Количество производительных ядер - не менее 8; количество энергоэффективных ядер - не менее 4; количество потоков - не менее 12; процессор не менее - 13 поколения – считаем что произошла грамматическая ошибка, «Количество производительных ядер - не менее 8» должно было «Количество ядер - не менее 8» а «Количество производительных ядер - не менее 4» просим внести изменения и исправить
Левые порты - неизмеряемые требования, просим прописать «боковые порты»
Принимая во внимание данные нарушения просим внести изменения в конкурсную документацию согласно норма Закона РК "О государственных закупках", а именно исправить техническую спецификацию и не ограничивать отечественных потенциальных поставщиков с невозможными характеристиками и требованием характеристик мировых брендов
Данное замечание является нарушением:
Согласно ст.12 п.4 пп.2 Закона РК "О государственных закупках"


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-18 16:40:24

Автор:
ҚҰДАЙБЕРГЕН БАҒЛАН ҚАЛМҰХАНБЕТҰЛЫ

Решение:
Внести изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации

Описание внесения изменения
По замечанию о характеристике процессора:
«Процессор не менее 13 поколения» якобы указывает исключительно на производителя Intel, что, по мнению заявителя, ограничивает участие других брендов.
Сообщаем, что указание "не менее 13 поколения" не является ограничением и не нарушает Закон, так как:
• Формулировка "не менее" допускает участие поставщиков, предлагающих эквивалентные по производительности модели других производителей (например, AMD Ryzen, Apple M, и т.д.);
• В документации не указана конкретная марка или модель, что соответствует требованиям пп.2) п.4 ст.12 Закона РК "О государственных закупках";
• Требование обусловлено необходимостью обеспечения уровня производительности, а не привязкой к конкретному бренду.
Таким образом, данное требование носит открытый и недискриминационный характер, поскольку при подаче заявки поставщик вправе обосновать эквивалентность процессора по техническим параметрам.
2. По замечанию:
«Количество производительных ядер – не менее 8» — грамматическая ошибка. Следует: «Количество ядер – не менее 8», «Количество производительных ядер – не менее 4».
Благодарим за внимательность. Данная редакционная неточность будет исправлена, и соответствующие формулировки скорректированы в актуальной версии технической спецификации. Изменения будут внесены для устранения неоднозначности толкования, при этом суть технического задания не изменяется.
3. По замечанию о формулировке «левые порты»:
Требование о наличии портов, расположенных с левой стороны корпуса устройства (далее – «левые порты»), является определённым, измеряемым и технически обоснованным, поскольку:
• Позиционирование портов имеет практическое значение для пользователя, особенно при стационарной установке оборудования (например, моноблока) в ограниченном пространстве — рядом со стеной, стойкой или дополнительным оборудованием.
• Такое требование используется в интересах функционального удобства эксплуатации, обслуживания и подключения периферийных устройств.
• Расположение портов является проверяемым на этапе приемки и указывается в официальной технической документации производителя.
Следовательно, требование «левые порты»:
• не является неадминистрируемым, так как его наличие можно проверить визуально и сопоставить с технической схемой;
• не ограничивает конкуренцию, так как устройства с аналогичным расположением портов присутствуют на рынке у разных производителей;
• не нарушает пп.2) п.4 ст.12 Закона, поскольку направлено не на ограничение круга поставщиков, а на соответствие устройства условиям эксплуатации.
В связи с этим, оснований для исключения данного параметра из технической спецификации не имеется.

Учитывая изложенные доводы, замечание было частичные изменено.