Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 535936

Тема сообщения
Нарушение пп.2, п.4, ст.12 Закона

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Мирас

Представитель поставщика
ӘБДРАИЫМ НҰРТАС ӘБСАТТАРҰЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-24 19:55:06

Текст сообщения
В ТС Заказчика требуется: «Программное обеспечение для интерактивного дисплея – 1 штука». Программное обеспечение предназначено для изучения следующих дисциплин: биология, химия, физика, история Казахстана и начальная военная подготовка, тогда как закупается кабинет биологии. Кроме того, установлены требования: «В целях исключения поставки контрафактного (нелицензионного) программного обеспечения потенциальный поставщик должен предоставить авторизационное письмо на право поставки от производителя предлагаемого программного обеспечения для изучения естественных наук.» Какова целесообразность приобретения программного обеспечения для изучения дисциплин, не имеющих отношения к биологии, в составе кабинета биологии? Каждый предметный кабинет в школе предназначен для обучения в соответствии с требованиями ГОСО РК. Указанные темы не требуются при изучении биологии в рамках общеобразовательных программ, а предлагаются в качестве вспомогательного дополнительного материала. В выделенные педагогам учебные часы продемонстрировать всё указанное невозможно. Кроме того, в мире разработано множество подобных электронных изданий, но ни одно не совпадает полностью по охвату демонстрируемых моделей. В нарушение пп. 2 п. 4 ст. 12 Закона, заказчиком необоснованно установлены завышенные требования в КД, которые непосредственно не вытекают из предмета закупки и ограничивают участие потенциальных поставщиков, а также ведут к нецелевому расходованию бюджетных средств и коррупционному риску. Такие требования, не обусловленные объективной необходимостью, и их использование в качестве основания для отклонения заявок могут свидетельствовать о наличии признаков лоббирования интересов конкретных поставщиков и ограничении добросовестной конкуренции.
Просим внести изменения в ТС: Исключить требования по всем предметам, кроме биологии; Указать только темы для изучения биологии согласно ГОСО РК; Добавить требование о предоставлении письма от официальных представителей производителя (дистрибьюторов, дилеров) ПО в РК; Исключить требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие исключительных прав на товар.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-31 11:03:41

Автор:
МЕЙРАМБЕКОВА БАЛСАРА ЕРИКОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Уважаемый поставщик, в ответ на ваше замечание, касающееся положения технической спецификации о необходимости поставки программного обеспечения (ПО) для интерактивного дисплея, поясняем следующее. Указание в технической спецификации на необходимость поставки программного обеспечения, предназначенного для изучения дисциплин, таких как биология, химия, физика, история Казахстана и начальная военная подготовка, обусловлено универсальным характером применения интерактивного оборудования в учебном процессе. В рамках реализации образовательных программ ГОСО РК, школы на практике используют одно и то же интерактивное оборудование в различных учебных кабинетах, включая перемещение техники между кабинетами и проведение интегрированных занятий. Кроме того, интерактивные дисплеи, как и прилагаемое к ним программное обеспечение, нередко применяются не только строго в рамках профильной дисциплины, но и как часть внеклассной, проектной и межпредметной деятельности. Такое использование способствует более эффективному вовлечению учащихся в образовательный процесс, что соответствует целям и задачам современной школы. Требование о предоставлении авторизационного письма направлено на недопущение поставки контрафактного или нелицензионного программного обеспечения, что, в свою очередь, соответствует положениям законодательства Республики Казахстан в части защиты прав на интеллектуальную собственность, а также соблюдению принципов законности, добросовестности и прозрачности закупочного процесса. Установленные требования к программному обеспечению не являются избыточными или необоснованными, поскольку не сужают круг потенциальных поставщиков и не содержат указаний на конкретные товарные знаки или производителей. Техническая спецификация сформулирована на функциональные характеристики, не нарушает п. 4 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и не направлена на лоббирование интересов отдельных участников рынка. Кроме того, ПО рассматривается в данном случае как составная часть функционального обеспечения интерактивного оборудования, и его наличие необходимо для обеспечения полноты поставки и работоспособности комплекса. Практика оснащения учебных заведений в Республике Казахстан показывает, что поставка универсального программного обеспечения, охватывающего широкий круг предметов, является стандартом и направлена на создание единой цифровой образовательной среды, что также соответствует государственной политике в области цифровизации образования. На основании изложенного считаем внесение изменений в техническую спецификацию нецелесообразным и не соответствующим задачам обеспечения качества образовательного процесса.