Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 536471
Тема сообщения
79623501-ОК1 Не разделение лота (Операционная система), дополнение к запросу 536470
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Bcorp.kz"
Представитель поставщика
ЖУМАГЕЛДІ МАҒЖАН ЖАНДОСҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-07-28 12:48:25
Текст сообщения
Лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом компьютера и не подпадает под определение "сложной вещи" в контексте статьи 121 ГК РК. Они имеют различные коды ЕНС ТРУ именно потому, что являются самостоятельными объектами закупки и не могут быть отнесены к категории однородных вещей, которые могут быть взаимозаменяемы. Принципы государственных закупок требуют раздельного лотирования различных товаров и услуг, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и эффективность.
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-30 15:51:36
Автор:
ИСКАКОВА АИДА БАТТАЛОВНА
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
Касательно довода о том, что операционная система не является частью «сложной вещи», поясняем что вещи, соединённые таким образом, что образуют единое целое, предполагающее их совместное использование, признаются сложной вещью. Так как ОС не может использоваться отдельно от оборудования, а оборудование без ОС не может функционировать. ОС в данном случае не является отдельным товаром, а представляет собой неотъемлемую часть программно-аппаратного комплекса, подлежащего единой приёмке
Логика ЕНС ТРУ, упомянутая в Вашем обращении, не может быть единственным критерием для выделения в отдельные лоты. Ссылки на коды ЕНС ТРУ не могут рассматриваться как основание для обязательного разделения лотов, поскольку указанный справочник носит классификационный характер и используется исключительно для унификации предметов закупки в АИИС ЭГЗ. Он не заменяет и не подменяет нормы закона о закупках. В противном случае, по аналогии, в отдельные лоты пришлось бы выделять и такие позиции, как:
• видеокарта (261220.000.000034),
• оперативная память (261130.200.000005),
• матрица дисплея (262040.000.000109),
• клавиатура (262015.000.000012),
• аккумулятор (272023.300.000003),
• жесткий диск (262021.300.000068) и т.п., так как каждый из них имеет отдельный код в ЕНС ТРУ. Данный подход нарушает техническую целостность товара, поскольку комплектующие в этом случае не могут быть использованы изолированно от конечного устройства и нарушает принципы эффективности закупки.
Оснований для внесения изменений не имеется.
Логика ЕНС ТРУ, упомянутая в Вашем обращении, не может быть единственным критерием для выделения в отдельные лоты. Ссылки на коды ЕНС ТРУ не могут рассматриваться как основание для обязательного разделения лотов, поскольку указанный справочник носит классификационный характер и используется исключительно для унификации предметов закупки в АИИС ЭГЗ. Он не заменяет и не подменяет нормы закона о закупках. В противном случае, по аналогии, в отдельные лоты пришлось бы выделять и такие позиции, как:
• видеокарта (261220.000.000034),
• оперативная память (261130.200.000005),
• матрица дисплея (262040.000.000109),
• клавиатура (262015.000.000012),
• аккумулятор (272023.300.000003),
• жесткий диск (262021.300.000068) и т.п., так как каждый из них имеет отдельный код в ЕНС ТРУ. Данный подход нарушает техническую целостность товара, поскольку комплектующие в этом случае не могут быть использованы изолированно от конечного устройства и нарушает принципы эффективности закупки.
Оснований для внесения изменений не имеется.