Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 536692
Тема сообщения
ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ, ТРЕБУЕМ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Южный региональный экспертный центр"
Представитель поставщика
ОРАЗБАЕВ АЛИШЕР АДИЛЕТОВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2025-07-29 10:44:30
Текст сообщения
В соответствии с п.6) статьи 3 Закона "О государственных закупках" (Далее - "Закон"):
6) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
В соответствии с п.3 статьи 6 Закона: 3. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания).
Таким образом, организатор/заказчик закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). ПО и Операционная система имеет самостоятельный код ТРУ и закупается отдельно вне зависимости от КОМПЬЮТЕРА (моноблок). Предусмотрено привлечение к административной ответственности за не разделение на лоты с уплатой штрафа в размере 10МРП.
Настоятельно требуем разделить товары по разным лотам по однородным видам: Компьютер (моноблок) отдельно, ПО и Операционную систему отдельно
На основании вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
Исключить требования к ПО и Операционной системе!!!
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
6) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
В соответствии с п.3 статьи 6 Закона: 3. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания).
Таким образом, организатор/заказчик закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). ПО и Операционная система имеет самостоятельный код ТРУ и закупается отдельно вне зависимости от КОМПЬЮТЕРА (моноблок). Предусмотрено привлечение к административной ответственности за не разделение на лоты с уплатой штрафа в размере 10МРП.
Настоятельно требуем разделить товары по разным лотам по однородным видам: Компьютер (моноблок) отдельно, ПО и Операционную систему отдельно
На основании вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
Исключить требования к ПО и Операционной системе!!!
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-30 15:49:59
Автор:
ИСКАКОВА АИДА БАТТАЛОВНА
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
Поставка ноутбуков с предустановленной лицензионной операционной системой обусловлена необходимостью обеспечить полную готовность оборудования к использованию, соответствие требованиям ИТ-инфраструктуры и минимизацию рисков при вводе в эксплуатацию.
ОС в данном случае не является отдельным товаром, а представляет собой неотъемлемую часть программно-аппаратного комплекса, подлежащего единой приёмке. Это соответствует положениям статьи 121 ГК РК (сложная вещь) и принципу эффективности бюджетных расходов (пункт 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «о государстенных закупках»).
Логика ЕНС ТРУ, упомянутая в Вашем обращении, не может быть единственным критерием для выделения в отдельные лоты. Ссылки на коды ЕНС ТРУ не могут рассматриваться как основание для обязательного разделения лотов, поскольку указанный справочник носит классификационный характер и используется исключительно для унификации предметов закупки в АИИС ЭГЗ. Он не заменяет и не подменяет нормы закона о госзакупках. В противном случае, по аналогии, в отдельные лоты пришлось бы выделять и такие позиции, как:
• видеокарта (261220.000.000034),
• оперативная память (261130.200.000005),
• матрица дисплея (262040.000.000109),
• клавиатура (262015.000.000012),
• аккумулятор (272023.300.000003),
• жесткий диск (262021.300.000068) и т.п., так как каждый из них имеет отдельный код в ЕНС ТРУ. Данный подход нарушает техническую целостность товара, поскольку комплектующие в этом случае не могут быть использованы изолированно от конечного устройства и нарушает принципы эффективности закупки.
Оснований для внесения изменений не имеется.
ОС в данном случае не является отдельным товаром, а представляет собой неотъемлемую часть программно-аппаратного комплекса, подлежащего единой приёмке. Это соответствует положениям статьи 121 ГК РК (сложная вещь) и принципу эффективности бюджетных расходов (пункт 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «о государстенных закупках»).
Логика ЕНС ТРУ, упомянутая в Вашем обращении, не может быть единственным критерием для выделения в отдельные лоты. Ссылки на коды ЕНС ТРУ не могут рассматриваться как основание для обязательного разделения лотов, поскольку указанный справочник носит классификационный характер и используется исключительно для унификации предметов закупки в АИИС ЭГЗ. Он не заменяет и не подменяет нормы закона о госзакупках. В противном случае, по аналогии, в отдельные лоты пришлось бы выделять и такие позиции, как:
• видеокарта (261220.000.000034),
• оперативная память (261130.200.000005),
• матрица дисплея (262040.000.000109),
• клавиатура (262015.000.000012),
• аккумулятор (272023.300.000003),
• жесткий диск (262021.300.000068) и т.п., так как каждый из них имеет отдельный код в ЕНС ТРУ. Данный подход нарушает техническую целостность товара, поскольку комплектующие в этом случае не могут быть использованы изолированно от конечного устройства и нарушает принципы эффективности закупки.
Оснований для внесения изменений не имеется.