Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 536567
Тема сообщения
Замечание к п. 3 Технической спецификации:
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Бай Табыс"
Представитель поставщика
АДИЛОВА АЙГУЛЬ ГАЗИЗОВНА
Дата и время отправки сообщения
2025-07-28 17:12:16
Текст сообщения
Замечание к п. 3 Технической спецификации:
Указание на обязательное использование биометрических терминалов и пластиковых карт в качестве идентификаторов нарушает требования законодательства и противоречит предмету закупки, который относится к услугам по внедрению программного обеспечения, а не к поставке конкретного оборудования.
Нарушение:
1. Нарушение принципа технологической нейтральности
Согласно п. 121 Правил госзакупок, не допускается указание характеристик, ограничивающих участие, если они не вытекают из характера обязательств. Формулировка фактически навязывает конкретные решения, не предусмотренные НПА.
2. Приказ №456 не требует конкретных технологий
П. 33-1 Приказа №456 (в ред. от 30.04.2025 №99) требует лишь обеспечения точного учёта и защиты персональных данных, но не предписывает использование именно биометрии или карт. Допустимы также: QR-коды, мобильный ID, иные способы идентификации.
3. Противоречие Закону РК «О персональных данных»
Использование биометрии возможно только при наличии добровольного согласия, а её обязательное внедрение в школах юридически не допускается.
4. Неверная квалификация закупки
ТС фактически подменяет услугу по внедрению АПК жёсткой поставкой оборудования, тогда как законодательство позволяет описывать лишь требуемую функциональность. Максимально допустимая формулировка:
«Поставщик обязан обеспечить оборудование, необходимое для стабильной работы внедряемой системы».
Требуем ИСКЛЮЧИТЬ упоминание конкретных видов оборудования и формулировать требование в терминах результата: обеспечение надёжной фиксации факта получения питания с использованием способов идентификации, разрешённых законодательством РК и согласованных с Заказчиком на этапе реализации.
Указание на обязательное использование биометрических терминалов и пластиковых карт в качестве идентификаторов нарушает требования законодательства и противоречит предмету закупки, который относится к услугам по внедрению программного обеспечения, а не к поставке конкретного оборудования.
Нарушение:
1. Нарушение принципа технологической нейтральности
Согласно п. 121 Правил госзакупок, не допускается указание характеристик, ограничивающих участие, если они не вытекают из характера обязательств. Формулировка фактически навязывает конкретные решения, не предусмотренные НПА.
2. Приказ №456 не требует конкретных технологий
П. 33-1 Приказа №456 (в ред. от 30.04.2025 №99) требует лишь обеспечения точного учёта и защиты персональных данных, но не предписывает использование именно биометрии или карт. Допустимы также: QR-коды, мобильный ID, иные способы идентификации.
3. Противоречие Закону РК «О персональных данных»
Использование биометрии возможно только при наличии добровольного согласия, а её обязательное внедрение в школах юридически не допускается.
4. Неверная квалификация закупки
ТС фактически подменяет услугу по внедрению АПК жёсткой поставкой оборудования, тогда как законодательство позволяет описывать лишь требуемую функциональность. Максимально допустимая формулировка:
«Поставщик обязан обеспечить оборудование, необходимое для стабильной работы внедряемой системы».
Требуем ИСКЛЮЧИТЬ упоминание конкретных видов оборудования и формулировать требование в терминах результата: обеспечение надёжной фиксации факта получения питания с использованием способов идентификации, разрешённых законодательством РК и согласованных с Заказчиком на этапе реализации.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-07-30 18:45:39
Автор:
БЕСПАЕВА САЛТАНАТ ДАУЫСПЕКОВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
"Сообщаем, что закупка проводится на услугу в сфере информатизации учебного заведения, в частности – на интеграцию и автоматизацию аппаратно-программного комплекса (АПК) по контролю и учету данных на базе образовательной платформы для учреждений образования Алматинской области. Название закупки и техническое задание соответствуют данной цели.
Указание конкретных типов средств идентификации (биометрические терминалы, пластиковые карты) не подменяет предмет закупки, а определяет минимальные требования к совместимому оборудованию, необходимому для обеспечения корректной работы автоматизированной системы.
Также сообщаем, что:
Использование биометрии в рамках данного АПК осуществляется только при наличии добровольного информированного согласия, в полном соответствии с статьёй 7 Закона РК «О персональных данных и их защите». Никакого принудительного сбора биометрических данных не предусматривается.
Требования к оборудованию и идентификации установлены в рамках нормативных актов, в том числе пункта 33-1 Приказа №456 МОН РК, и направлены на унификацию решений, их совместимость, стабильную интеграцию и эффективную эксплуатацию в условиях учебных заведений.
На рынке имеется широкий спектр решений, удовлетворяющих установленным требованиям, что не ограничивает конкуренцию, а обеспечивает прозрачность и соответствие установленным нормам."
Указание конкретных типов средств идентификации (биометрические терминалы, пластиковые карты) не подменяет предмет закупки, а определяет минимальные требования к совместимому оборудованию, необходимому для обеспечения корректной работы автоматизированной системы.
Также сообщаем, что:
Использование биометрии в рамках данного АПК осуществляется только при наличии добровольного информированного согласия, в полном соответствии с статьёй 7 Закона РК «О персональных данных и их защите». Никакого принудительного сбора биометрических данных не предусматривается.
Требования к оборудованию и идентификации установлены в рамках нормативных актов, в том числе пункта 33-1 Приказа №456 МОН РК, и направлены на унификацию решений, их совместимость, стабильную интеграцию и эффективную эксплуатацию в условиях учебных заведений.
На рынке имеется широкий спектр решений, удовлетворяющих установленным требованиям, что не ограничивает конкуренцию, а обеспечивает прозрачность и соответствие установленным нормам."