Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 550230
Тема сообщения
Завышенные требования к численности персонала, установленным в конкурсной документации
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Контур-СТ"
Представитель поставщика
МҰХАНБЕТЖАНОВ МӘУЛЕН БАҚЫТҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-09-30 15:21:15
Текст сообщения
Обоснованные замечания по требованиям к численности персонала, установленным в конкурсной документации
Настоящим сообщаем, что в представленной конкурсной документации установлены завышенные требования к численности персонала, не имеющие объективного обоснования с учетом характера и объема работ по техническому обслуживанию светофорных объектов. Ниже представлены конкретные замечания по каждому пункту:
Водители категорий B и C
Согласно матрице материально-технических ресурсов, в эксплуатации предполагается 11 единиц автотранспорта. Следовательно, необходимо привлечение соответствующего количества водителей.
Общие замечания:
• Установленные требования к численности персонала являются завышенными и не подкреплены техническими обоснованиями.
• Подобные условия создают искусственные барьеры для участия в закупке, ограничивая конкуренцию, что противоречит принципам прозрачности, равного доступа и добросовестной конкуренции, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
• Указанные требования могут свидетельствовать о создании условий, способствующих ограничению числа участников, и требуют дополнительной правовой оценки со стороны уполномоченных органов.
На основании вышеизложенного просим:
• Пересмотреть требования к количеству персонала по каждому пункту, исходя из реальной необходимости.
• Исключить необоснованные и избыточные позиции.
• Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Настоящим сообщаем, что в представленной конкурсной документации установлены завышенные требования к численности персонала, не имеющие объективного обоснования с учетом характера и объема работ по техническому обслуживанию светофорных объектов. Ниже представлены конкретные замечания по каждому пункту:
Водители категорий B и C
Согласно матрице материально-технических ресурсов, в эксплуатации предполагается 11 единиц автотранспорта. Следовательно, необходимо привлечение соответствующего количества водителей.
Общие замечания:
• Установленные требования к численности персонала являются завышенными и не подкреплены техническими обоснованиями.
• Подобные условия создают искусственные барьеры для участия в закупке, ограничивая конкуренцию, что противоречит принципам прозрачности, равного доступа и добросовестной конкуренции, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
• Указанные требования могут свидетельствовать о создании условий, способствующих ограничению числа участников, и требуют дополнительной правовой оценки со стороны уполномоченных органов.
На основании вышеизложенного просим:
• Пересмотреть требования к количеству персонала по каждому пункту, исходя из реальной необходимости.
• Исключить необоснованные и избыточные позиции.
• Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-10-02 18:17:16
Автор:
КАРИМОВА АЛЬМИРА ЕРБУЛАТОВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
В ответ на замечание, касающееся необходимости привлечения водителей категорий B и C, сообщаем следующее:
Конкурсной документацией не установлено отдельное требование по наличию водителей, поскольку использование автотранспортных средств, предусмотренных в материальных ресурсах, априори предполагает наличие квалифицированных лиц, обеспечивающих их управление.
Таким образом, привлечение водителей является внутренним организационным вопросом участника закупки и не требует выделения в качестве отдельного требования к трудовому ресурсу.
Указанный подход не ограничивает конкуренцию и соответствует принципам, предусмотренным Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
