Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 569962

Тема сообщения
В соответствии с п. 72 Правил госзакупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), подтверждение материальных и трудовых ресурсов по работам благоустройства осуществляется на основании разрешения на строительно-монтажные работы. Однако Заказчик устанавливает заведомо несоответствующие и завышенные требования, которые никак не относятся к предмету закупки.

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Жер-Шары"

Представитель поставщика
РЫСБЕКОВ МАРАТ ТУРСЫНАЛИЕВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2025-12-16 23:19:21

Текст сообщения
Организатор и Заказчик целенаправленно искажают предмет закупки, подменив его на «Работы по ремонту/реконструкции электрического, электрораспределительного/регулирующего оборудования и аналогичной аппаратуры (331411.200.000000), тогда как фактически проводятся «Работы по благоустройству территории» (КТРУ 813010.000.000000). Такая подмена КТРУ является прямым нарушением принципа соответствия предмета закупки фактическому объёму работ.
В соответствии с п. 72 Правил госзакупок (Приказ №425 от 06.08.2025 г.), подтверждение материальных и трудовых ресурсов по работам благоустройства осуществляется на основании разрешения на строительно-монтажные работы. Однако Заказчик устанавливает заведомо несоответствующие и завышенные требования, которые никак не относятся к предмету закупки.
Такая подмена КТРУ и введение необоснованных квалификационных требований создают искусственные барьеры, ограничивают доступ добросовестных поставщиков и формируют условия для дискриминации участников. Это является прямым нарушением принципов открытости, добросовестной конкуренции и недопущения ограничения конкуренции, закреплённых Законом «О государственных закупках».
Данные действия демонстрируют признаки коррупционного характера — намеренное усложнение условий и искажение предмета закупки в интересах узкого круга аффилированных поставщиков, что недопустимо при расходовании бюджетных средств.
Требуем немедленно пересмотреть классификацию предмета закупки, привести КТРУ в соответствие с фактическим видом работ и удалить положения, содержащие признаки ограничения конкуренции и коррупционной составляющей


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-12-17 18:01:29

Автор:
КАЛДЫБАЕВ СЕРГАЗЫ ДАУЛЕТБЕКУЛЫ

Решение:
Внести изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации

Описание внесения изменения
Здравствуйте! Изучив Ваше замечание к конкурсной документации сообщаем следующее, согласно пп.4 п.1 ст.11 Закона «О государственных закупок» к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям) предъявляются квалификационные требования в виде, обладание материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, а также не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками.
Вместе с тем, в соответствии с п.76, п.77, п.78 Правил «Осуществления государственных закупок» сообщаем, что в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 11 Закона в государственных закупках работ, услуг заказчик вправе требовать от потенциального поставщика наличия материальных и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору, зарегистрированных в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, оказания услуг.
При этом данное требование не устанавливается в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы.
В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию материальных ресурсов, то соответствие такому требованию осуществляется документом, подтверждающим право собственности или аренды материальных ресурсов. В случае аренды материальных ресурсов дополнительно представляется электронная копия договора аренды. При этом, срок аренды по договорам составляет не менее срока оказания услуг, выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Не допускается представление электронной копии договора аренды материальных ресурсов нескольким потенциальным поставщикам на одном конкурсе.
Не допускается представление электронной копии предварительного договора аренды или договора субаренды материальных ресурсов.
В случае, если конкурсная документация содержит требование по наличию трудовых ресурсов, то наличие трудовых ресурсов подтверждается электронной копией документа о квалификации работника, а также посредством электронной цифровой подписью работника либо единой системой учета трудовых договоров.