Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 48786

Тема сообщения
О соответствии техспецификации законодательству Республики Казахстан о государственных закупок

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "QazaqEngineering"

Представитель поставщика
ШАЙПРАНОВ ДАУЛЕТ ТАСБУЛАТОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2018-01-09 19:29:11

Текст сообщения
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 9 ЗРК «О государственных закупок» (далее ЗРК), к потенциальным поставщикам предъявляются квалтребования, по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ст. 9 ЗРК, не допускается установление квалтребований, указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 9, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
П. 3 ст. 9 ЗРК определено, что Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалтребованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок (далее Правила).
В соответствии с п. 85-1 приказа МФ РК от 11.12.2015 года № 648 «Об утверждении Правил», материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в техспецификации.
Согласно п. 85-2. Правил, при осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в техспецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных ИТР, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе.
Возможность предъявления других квалтребований с документами при закупе инжиниринговых услуг, кроме аттестованных экспертов Правила не предусматривает.
За установление в конкурсной документации к потенциальным поставщикам работ либо услуг квалтребований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках – должностные лица привлекаются к штрафу по п. 5 ст. 207 КоАП РК .
Разъясните, на каком основании в техспецификации КД установлены требования не соответствующих законодательству о государственных закупках, в частности выходящих за пределы требовании и не предусмотренных п. 85-2 Правил?


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2018-01-18 09:44:21

Автор:
НУРЛЫБАЕВ ЕРЖАНАТ НУРБОЛДИЕВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
ГУ «Отдел образования города Талдыкорган» рассмотрев Ваше замечание на техническую спецификацию электронного конкурса осуществление технического надзора по объекту: «Капитальный ремонт зданий КГУ "Средняя школа №13" в города Талдыкорган Алматинской области» сообщает нижеследующее:
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского Кодекса Республики Казахстан «Толкование норм гражданского законодательства»
1. Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения.
Так нормы Правил осуществления государственных закупок, а именно пункт 85-1 Вами трактуются не верно.
Действительно Правилами осуществления государственных закупок с изменениями на 01.01.2018 года в пункте 85-1 указанно «Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях».
Ключевым словом в данном пункте является материальные и трудовые ресурсы указываются в технической спецификации также ключевое слово здесь слово работы по строительству так данный пункт подразумевает если предметом государственных закупок будет являться работы по строительству то подтверждающим материальные и трудовые ресурсы будет являться лицензия на СМР.
В данном случае предметом государственных закупок является услуга (инжиниринговые услуги) что в свою очередь означает, в технической спецификации конкурса можно указывать необходимость в материальных и трудовых ресурсах. Кроме этого пункт 85-2 гласит что «При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается».
Также обладания материальными ресурсами указанно в подпункте 8 пункта 5 статьи 34-1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» «Физические лица и аккредитованные юридические лица при осуществлении деятельности по техническому надзору обязаны иметь на праве собственности или аренды средства измерений и контроля, нормативную документацию и аккредитованную лабораторию (привлеченную)».
Учитывая вышеизложенное считаем что техническая спецификация данного конкурса не противоречит Законодательству Республики Казахстан и не ограничивают и необоснованно не усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках в связи с чем не подлежит изменению.